Хендмейдеры

Хендмейд: под диктовку маркетолога

08.01.2016

Динара Хабибуллаева – автор идеи создания мягких изделий. Подушек. Ее профессия – маркетолог, и опыта у Динары хватает. «Мастер стратегии» считает, что каждый товар – особенно, если он уникален – должен предлагать что-то такое, чего не найти больше нигде.

IMG(LR)0011

 «Подушечное досье»

Я маркетолог, а подушки – хобби, которое – вы удивитесь – пришло ко мне путем стратегического планирования. Пока еще нельзя сказать, что «Pillove» — это бренд, но я стремительно иду к тому, чтобы это было именно так.

Расскажу о товарных позициях, которые имею в своем «мягком» ассортименте. Детская тема, которая сейчас на рынке очень актуальна, проявляется и в наших изделиях. Сейчас в нашем ассортименте уже есть развивающие кубики для деток, и мы будем стараться следовать в этом направлении. Наши подушечные изделия бывают декоративными – для машины, к примеру – а также мы создаем уютные одеяла.

Материалы, с которыми мы работаем — это кожа, сатин, атлас, х\б, а в качестве наполнителя используем синтепон.

Творим мы в собственной мастерской. На самом деле, их две: одна выступает в качестве отдела рисования, вторая – помещение для шитья.

IMG(LR)0017

Мы создаем как уникальные вещи, так и конвейерные вариации. Людям нравится обладать чем-то совершенно особенным. Те же именные подушки пользуются огромной популярностью.

Чуточку о команде

Наверное, вы заметили, что в своей речи я постоянно использую местоимение «мы», и это не просто так. Сама бы я ни за что не справилась с тем, что сегодня ставит перед собой наш творческий бренд, поэтому мы работаем в команде. Ребята – креативные, развитые, опытные. Конечно, если говорить о количестве, то команда пока еще небольшая, но — продуктивная. И до сих пор мы находимся на стадии формирования. Уверены, что все еще впереди. На данный момент нас 4 человека, но если считать также шофера, то 5. Рисующие ребята – в основном, студенты, которым нравится это дело. Люди, которые шьют – профессионалы со стажем работы в 20-30 лет. Что касается лично меня, то передо мной стоит задача продвижения «Pillove».

Все началось с того, что изначально в команде были только я и моя сестренка. Мы не заморачивались, не суетились, не сомневались. Просто пошли в магазин, накупили кожи, обработали ее по специальной технологии, нарисовали первые 18 подушек и выставили на всеобщее обозрение.

«Happy New Year chief»

Напоминаю, что все началось очень спонтанно и просто. На работе, в преддверии Нового года, рассматривался вопрос обмена подарками. По жребию мне выпал наш шеф. Я задалась вопросом «Что можно подарить человеку, у которого все есть и которого ничем, в принципе, не удивишь»? Конечно, было бы легче выбрать в качестве объекта другого рядового сотрудника и подарить подарок ему.

IMG(LR)0005 (Копировать)Не могу сказать, что я очень креативная и творческая, но, на тот момент, я как раз-таки обустраивала собственную квартиру и использовала в своем интерьере много кожаных элементов.  Вспомнила, что в доме не хватает кожаных подушек, которые я всегда хотела иметь. Затем появилась мысль о том, что такого рода изделие можно подарить боссу в машину. Далее мне хотелось что-то написать на этой мягкой вещице. «Загуглила», можно ли рисовать на кожаной подушке и впитывает ли она краску. Получила удовлетворивший меня ответ — при соблюдении определенной технологии делать это можно. Таким образом, босс получил на Новый год подушку с надписью «Happy New Year chief».

Шеф был счастлив, но больше всего, меня удивила реакция моих коллег, которые были в восторге. «Меня вдохновили полученные моим презентом положительные отзывы, и я подумала, а почему бы не попробовать продать такое изделие?»

Вот он, старт…

Подушки бывают разные: черные белые, красные

Как маркетолог, я считаю, что перед тем, как что-то выпускать, следует учесть, что у каждого продукта есть свое уникальное предложение. Так вот, моим товарным предложением на рынке является то, что кожа – это красиво, креативно и практично. Кожа не загрязняется, а если даже, это случится, то материал достаточно просто протереть.

Могу сказать от лица бренда «Pillove», что мы придерживаемся исключительно ручной технологии и категорически отказываемся от печати. Это может служить подтверждением и первым признаком хендмейда, делая изделие эксклюзивным.

IMG(LR)0015 (Копировать)

Детская тема появилась в нашем стиле относительно недавно, поэтому мы только делаем первые шаги. Нам уже удалось выпустить бортики, развивающие кубики уникального дизайна, которые для нашей страны совсем в новинку.

Знаете, иногда я оцениваю наши подушки с позиции потребителя — и считаю, что если бы я подарила такой подарок своему мужу, то это было бы очень оригинально. Подушки, тем более ручной работы – это ярко, сочно, красиво и мягко. И я довольна тем, чем занимается наша команда.

Я параноик

Что касается такого потрясающего мгновенья, как вдохновение, то оно приходило ко мне через книги. В свое время, я читало очень много книг, связанных с маркетингом, которые пробудили мой потенциал.

По натуре я параноик и считаю, что на рынке выживает исключительно такая категория людей. Одна из моих любимых книг, которая меня очень возбудила – это «Дифференцируйся или умри» — также из разряда маркетинга.

IMG(LR)0008 (Копировать)Очень мотивирует, когда читаешь про людей, которые буквально из ничего создают великие торговые марки, например всем известный автомобильный бренд – «Toyota».  При минимальном бюджете, харизме и концепции идеи все решает огромное желание вырваться на рынок.

Сегодня нам уже легко. Люди приходят к нам уже с готовым видением своего желания. Мы помогаем только с выбором шрифта, цвета, со всяческими тонкостями и деталями, создавая окончательный образ будущего изделия. У людей сегодня есть «Goоgle», и я считаю, что не пользоваться в 21 веке великой поисковой системой – грех.

Я абсолютно спокойно отношусь к идеям из интернета. Можно просто взять пример из сети и воплотить его в реальность. Сидеть в мастерской и говорить, что вы сейчас свяжитесь с космосом – ерунда. Конечно, возможно, что идея придет в вашу смышлёную голову сама, но сегодня все намного проще. Что касается меня, то «Gооgle» – мой хороший друг, с которым я просыпаюсь и засыпаю.

Завтрашний день

Планы у нас грандиозные. Даже не знаю, с чего начать.

Недавно была в Баку и заметила, что их рынок хендмейда совершенно неразвит. Наверное, люди настолько богаты, что не считают нужным работать руками. С одной стороны, это меня огорчило, но с другой – обрадовало. Поняла, что с нашим брендом мы можем выйти на международный уровень и завоевать рынок Азербайджана. Моя миссия – создавать доступные товары. Считаю, что наши подушки актуальны, имеют относительно низкую цену и славятся своим отличным качеством. Мне кажется, это достойно уважения на рынке хендмейд.

IMG(LR)0014 (Копировать)

Также я бы очень хотела создать что-то для женщин. Возможно, это будет связано с одеждой. В общем, планы огромные. Мы будем работать над их реализацией.

Читайте также

Комментарии

Напишите, что вы думаете