События

Instagram vs Gifty: где продавать handmade?

30.05.2016

Опросили мастеров о каналах продаж и возможностях Instagram и Gifty.

Если мастер не складывает рукотворные изделия на полку, а готов свои творения передать в добрые руки, то возникает вопрос где искать покупателя и как продать свой товар.

12 (Копировать)

Мастера в Узбекистане продают четырьмя способами:

— участие в выставках-ярмарках;

— сдача изделий на реализацию в магазины;

— открытие собственной мастерской или шоурума;

— онлайн-продажи.

Участие в выставках

Выставки-ярмарки — прекрасное место для знакомств с другими мастерами, общения с покупателями и продажи изделий.

Мероприятие проходит, в среднем, три-четыре раза в месяц, а за аренду стола-витрины придется заплатить 85 — 90 тысяч сумов — расход, который вносится в итоговую стоимость изделия.

«Часто мастера делят один стол на двоих, но даже это не всегда оправдывает расход»

Привезти работы на выставку иногда не простая задача: если у вас вязанные шапочки, сложили в сумку и все, а если хрупкие керамические изделия или массивные поделки из дерева? Много с собой не принесешь.

 

IMG(LR)033

 

Посетители выставки — лотерея для новичков. Часто заглядывают праздные зеваки, не мотивированные на покупку. Неизменные участники обзавелись постоянными клиентами, которые с собой приводят друзей, особенно гостей страны, влюбленных в нашу культуру.

Реализация через магазины

Сдача изделий на реализацию в магазины — заманчивая затея. Накрутил фенечек и сдал оптом. Только, контролировать продажу, предлагать скидку и видеть в лицо клиента не получится, а цена на изделие перетерпит значительные метаморфозы от начальной. Возможен и возврат изделия, причем не всегда в первозданном товарном виде.

 

IMG(LR)028

 

Площадь магазина, как и столика, ограничена пространством. Если успели договориться с владельцем магазина на первоначальном этапе, то ваш товар будет на витрине, иначе, увы, все полки заняты.

Мастерская

Открытие собственной мастерской долгий, финансово и эмоционально затратный процесс. Но, плюс к статусу мастера и возможность организовать магазинчик не прерывая творческий процесс. Главное — правильно рассчитать расходы.

 

IMG(LR)0036

Онлайн продажи

Неограниченные возможности для маркетинга и продаж: прямая коммуникация с клиентами, управление рекламой, пополнение ассортимента в режиме онлайн. Лидируют среди хенд-мейдеров социальные сети, особенно — Instagram.

Популярный Instagram

В прошлом году только ленивый не открыл магазин в Instagram. Теперь здесь продают что угодно: турецкие платья, товары из Китая, реплики брендов, торты из мастики на заказ, дизайнерские украшения и хенд-мейд изделия.

По данным Pew Research Center, 17% пользователей социальный сетей старше 18 лет ежедневно проверяют аккаунт в Instagram. Основа аудитории — молодые люди от 18 до 29 лет, среди которых доминируют женщины.

«Только ленивый не открыл магазин в Instagram»

Продают через Instagram, в основном, жители Узбекистана, пользователи из Европы и США используют приложение по назначению: постят селфи и еду. Причина в большом выборе развитых зарубежных специализированных торговых площадок.

Instagram vs Gifty

Команда Gifty провела опрос среди мастеров на основе которого сравнила возможности социальной сети Instagram и сервиса покупки и продажи хенд-мейд изделий.

VS

Gifty начал работу в июне 2015 года. Сервис, отвечающий требованиям покупателя и продавца, избавляет от необходимости искать рынки изделий ручной работы и выводит продажи хендмейд изделий на новый уровень без дополнительных вложений.

Читайте также

Комментарии

Напишите, что вы думаете