Хендмейдеры

Как продавать на Gifty. Советы лучших мастеров

13.06.2016

Опросили лидеров продаж и вместе пробуем разобраться в том, что делать начинающему автору хенд-мейда и как успешно продавать на Gifty. Мастер — сам себе компания, где есть производство, логистика, закупки, продажи, маркетинг и финансы. Спрос на изделия рождается из желания покупателей получить качественное изделие, единственное в своем роде.

Closeup on handmade designer making sketches in home

С чего начинать и как получать прибыль — советуют наши мастера.

Дарья, Monna_Art

дарья (Копировать)

На Gifty с сентября 2015 года
Продано 35 товаров

Хенд-мейд — основной способ заработка. Полтора года я относилась к изготовлению украшений, как к любимому хобби и источнику небольшого дополнительного дохода.

Все изменилось, когда я уволилась с основной работы и занялась делом, которое приносит удовольствие. Начала с изучения методов продвижения в социальных сетях, основ предметной фотографии, поиска вдохновляющих примеров зарубежных мастериц. Относясь к хобби, как к работе, вкладывая в него материальные, духовные и творческие ресурсы, обязательно получишь отклик. Через месяц после изменения моего отношения к хенд-мейду, продажи выросли в 2–3 раза.

t7UzC80ubd_680_540 (Копировать)

Мои украшения популярны по нескольким причинам:
— авторский дизайн. Не делаю точных копий, и покупателей радует мысль, что украшение только у них.
— адекватная цена. На Востоке принято торговаться и слишком высокие цены отпугивают потенциальных покупателей.
— потребность в самовыражении. Тематические кулоны, кольца, «зодиакальные» украшения, символические подвески, парные и именные браслеты популярны всегда.

WTrObeiCLn_680_540 (Копировать)

У меня нет четкой схемы определения стоимости изделий. В начале выставляла цену, опираясь на цены конкурентов, но украшения становились сложнее и цена увеличивалась. Сейчас мои украшения разделены на несколько категорий сложности со своим диапазоном цен. Начинающим мастерам советую высчитать себестоимость товара и оценить рабочее время. Выпишите, сколько хотите получать в день, затем высчитайте стоимость часа рабочего времени.

73AQvAkLre_680_540 (Копировать)

Самое важное в диалоге с клиентом — дружелюбие, вежливость и такт. Стараюсь даже с самым привередливым заказчиком найти общий язык, но при этом не отступать от собственных условий работы. Делаю небольшие бонусы и скидки при заказе на определенную сумму, или для постоянных покупателей, периодически устраиваю розыгрыши и распродажи.

Александра, Coffee_sasha

IMG_8355 (Копировать)

На Gifty с октября 2015 года
Продано 30 товаров

Любителей кофе и желающих находить его запах даже в мелочах действительно много. Мои изделия доступны в плане цены, необычны, позитивны, интерьерные и с кофейным ароматом. Если наслаждаться работой, задача «продать» не самая главная. Продавцом, конечно же, можно стать. Главное — чтобы за желанием продать не пропало понимание хенд-мейда, как доброго дела. Устанавливая цену отталкиваюсь от мысли «За сколько бы я сама это купила?». Для меня не главное, сколько времени или средств потрачено на изделие.

IEJf2ROtaS_680_540 (Копировать)

Главное правило продаж — улыбаться! Если мастер на ярмарке сидит грустный и неприветливый, кто захочет к нему подойти? Еще одно правило — общаться. В разговоре происходит выявление желаний, единение мыслей, душ. Однажды парень на ярмарке спросил: «А почему у Вас только кошки и нет котов?», я задумалась и сделала еще и мальчиков — так получились парочки.

IL5t3zFsEv_680_540 (Копировать)

Интернет — отличная площадка для реализации изделий. Социальные сети, форумы, творческие сайты — помогают начинающему хенд-мейдеру. Продавая через интернет важно правильно подать игрушку. Составить подходящее текстовое описание, создать хорошее портфолио и поставить не «кусачую» цену.

Мария и Юлия, Lariten_handmade

ларитен (Копировать)

На Gifty с сентября 2015 года
Продано 23 товара

Наши изделия рассчитаны на широкий круг потребителей. У нас есть модные браслеты из кожаных и замшевых шнурков для молодежи, есть солидные изделия: колье и бусы из натуральных камней. В ассортименте и приятные мелочи брелоки например, что делает наш магазинчик разнообразным и интересным. Создавая украшения, мы полагаемся на чутье и тенденции моды. Несмотря на то, что хенд-мейд не предмет первой необходимости, красота нужна всегда.

SEvi7u3dhw_680_540 (Копировать)

Стать успешными мастерами в приложении нам удалось быстро. С момента создания странички — магазинчика до еженедельных заказов прошло пару недель. Позже появилась потребность в качественных фотографиях. У покупателя нет возможности потрогать, примерить изделие, нужно предоставить фото с разных ракурсов и не упустить мелких деталей. Здесь пришлось потрудиться — изучение статей о том, как сделать правильную фотографию изделия, подборки единого фона, советы от команды Gifty — все это помогло нам подчеркнуть свою индивидуальность. Затраты времени на то, чтобы отснять и обработать фото — огромные, но результат компенсирует это.

7Y64j8RpaA_680_540 (Копировать)

Вторая сложность — приложение стало популярной площадкой продаж и мы столкнулись с конкуренцией. Покупатели, особенно новые, неопытные пользователи гаджетов и просто теряются в огромном количестве бижутерии и теряют интерес. Держать связь с клиентами и объяснять, как найти непосредственно наши новинки сложно.

О потребностях клиента судим по продажам конкретных изделий, еще здесь здорово помогает работа на заказ, так как в этом случае заказчик сам выбирает камни и разрабатывает дизайн. Иногда невозможно понять, чего хочет клиент. Здесь нужно чутье и психологический подход. Есть позитивные и вежливые заказчики, что просто душа радуется, но есть люди, которые совершенно не понимают, что ручная работа и авторский дизайн это тяжкий труд и бессонные ночи.

wDtfPruK29_680_540 (Копировать)

У каждого мастера особая система формирования цены. Мы высчитываем стоимость материалов и прибавляем к ним время и усилия мастера, затраченные на конкретную вещь. Мы контролируем качество своих изделий. Ведь это влияет на отношение покупателей к магазину. Еще одно наше правило — индивидуальный подход, к примеру, каждый браслет, колье или кулон подгоняется под размер конкретного покупателя.

Виолетта, @lilo_violet

виолетта (Копировать)

На Gifty с октября 2015 года
Продан 21 товар

Первым опытом продаж была демонстрация мелких и не дорогих изделий однокурсникам. За 15 минут перемены у меня раскупили 80% товара. Тогда я не думала продавать, а решила просто продемонстрировать, то что умею.

dsvDeSqTQa_680_540 (Копировать)

Вторым опытом стала реализация продукции в магазине. Изделия медленно, но верно уходили с прилавка. Меня стали узнавать, цены в магазине повысили. Но спрос от этого не уменьшился. Даже наоборот. Вот тогда я и поняла, что нужно самой продавать свой товар, окупая все силы и затраты.

И третий, самый удачный и ныне действующий метод — продажи в Instagram и Gifty.

Стараюсь делать практичные изделия с оригинальным дизайном, полагаясь только на свой вкус. Обязательно слежу за качеством и ставлю адекватную цену. Цена формируется по формуле: 50% себестоимости материалов + 30% расходов на проезд и потраченного времени на поиски материалов + 20% стоимость потраченного времени на сборку украшения, съемку и подачу аудитории.

ASL3ABh894_680_540 (Копировать)

При продаже изделия офлайн важен оптимистичный настрой, вежливость и честность с клиентом. Всегда говорю про качества своих изделий и как нужно с ними обращаться, чтобы в дальнейшем не было недоразумений.

«Не важно, что несешь, а важно, как преподносишь» — говорил мой учитель. Подача и упаковка очень важны. Все должно быть просто, стильно и аккуратно.

Продавая онлайн самое важное — фото. Что мы первое видим в рекламе? Красивую картинку. А дальше? Звучный слоган. На втором месте — описание товара. Кстати, я только недавно сама это поняла.

aagN31zRLt_680_540 (Копировать)

Хенд-мейд изделия — не продукт первой необходимости. Сейчас клиент может быть заинтересован в покупке, через полгода — нет. Составить план сложно, стараюсь следовать интуиции и модным тенденциям.

 Лола, BabyBird

лола (Копировать)

На Gifty с сентября 2015 года
Продано 13 товаров

Чтобы получать прибыль от хенд-мейда необходима харизма и чутье. Удачное стечение обстоятельств, финансовые вложения принесут не долгосрочный результат. Талант чувствовать момент, любовь и вера в свое дело, общительность и индивидуальность — качества, которые продадут изделие. «Рожденный ползать, летать не может» — продажником нужно родиться и развивать то, в чем действительно силен.

Главное, не опускать руки. Редко все получается сразу. Нужно зарегистрироваться во всех социальных сетях, вести блог, участвовать в выставках, разыгрывать призы, организовывать акции и удивлять аудиторию чем-то новым и не избитым.

0bQDscYtYK_680_540 (Копировать)

Свое направление в хенд-мейд нашла случайно: искала в интернете что-то для кроватки малыша, наткнулась на буквы-пампушки и подумала: «Почему бы мне не сделать это самой». Сначала я получила не прибыль, а мозоли. В интервью рассказала, что первым клиентом стала подруга, которой я откровенно навязалась. Ей пришлось ждать заказ целый месяц! Успех — большой труд, подкрепленный желанием и удачей.

836dPxYn82_680_540 (Копировать)

В моем случае потрясающе работает сарафанное радио. Многие возвращаются еще раз, рассказывают обо мне знакомым. Стараюсь креативно и душевно подходить к каждому клиенту. Атмосфера во время обсуждения заказа у нас дружеская и теплая. Важны и цены — я не засовываю пять пальцев в рот. Определила таксу за работу в день, к которой прибавляю стоимость материала. Поэтому цены получаются демократичными.


У каждого мастера свой секрет успеха, но они едины в одном: нужно постоянно учиться и совершенствоваться. Необходимо красиво представлять созданные работы, учиться продавать, знать своего покупателя, разбираться в финансовых вопросах. При этом нужно осваивать новые техники, материалы и направления.

Читайте также

Комментарии

  • Ответить Елена 01.07.2016 в 4:55

    Завидую людям, у которых руки из нужных мест растут)))

  • Напишите, что вы думаете