События

Смотрим широко: интернет-технологии и хендмейд

05.02.2016

Шел 21 век. Марк Цукерберг любовался чистой голубизной неба, прикидывая, как бы устроить всем глобальный вай-фай на воздушных шариках и тем самым окончательно дополнить эту реальность всеми удобствами виртуального мира. В наступившем будущем из фантастических романов с помощью легкого, изящного движения пальцев по экрану гаджета стало возможно практически все: делать покупки, планировать путешествия, решать рабочие вопросы…


Но мир развивается неравномерно. Где-то на другой стороне земного шара об идеях глобального вай-фая еще даже не задумывались.

Однако, преимущества электронных торговых площадок в наше время очевидны уже для всех. Огромные виртуальные гипермаркеты продают все – от одежды до всевозможных редкостей. К услугам тех, кому необходимо прикоснуться к вещи прежде, чем ее купить, по-прежнему остаются обычные, «оффлайн»-магазины, но ассортимент там значительно ниже, да и энергии это отнимает куда больше: за 15 минут онлайна просмотреть и оценить товаров можно столько же, сколько за 3-4 часа хождения по магазинам. И это без учета пути туда и обратно.

Прекрасно, не правда ли? А теперь давайте попробуем перенести все это на реалии хендмейда. Хендмейдеры (особенно одиночки) сталкиваются со многими проблемами в «оффлайн»-торговле: открывать свой магазин для многих совершенно нерентабельно, да и не нужно – зачем, если с тем же успехом можно творить дома?

Многие из тех, кто уже успел понять достоинства Сети в отношении торговли, раскручивают собственные группы, где рекламируют товар…  и теряют множество покупателей оттого, что нет налаженной доставки. Многим просто лень ради какой-то вещицы, пусть и симпатичной, ломать дневное расписание, искать встречи и договариваться.

И тут на помощь приходят выставки рукоделия. О, эта атмосфера! О, разбегающиеся от обилия всевозможных чудес глаза! О, нескончаемый густой поток людей, о, вдохновение, которое так и носится в воздухе! Сколько людей после таких мероприятий сами начали творить. Сколько людей отыскали для себя вещи, которые греют красотой и оригинальностью. Но вот с коммерческой точки зрения…

«За 15 минут онлайна просмотреть и оценить товаров можно столько же, сколько за 3-4 часа хождения по магазинам»

Толчея и неимоверное количество товаров на хендмейд-выставках, создающие ту самую атмосферу, лишают потенциальных покупателей возможности остановиться подольше, как следует прицениться, «почувствовать» вещь. Да и купленное «второпях» необязательно в итоге поспособствует сохранению хорошего послевкусия. Конечно, такие мероприятия положительно необходимы, чтобы приобрести узнаваемость, но почему бы тем, кто хочет быть оцененным по достоинству, не обратить внимания на другие площадки для торговли?

Следует понимать: ошибкой в данном случае будет сосредоточиться на чем-то одном – на выставках, к примеру, или на Facebook-раскрутке. Интернет позволяет охватить огромное пространство, используя социальные сети.

iphone-1200x628

Или вот Gifty.Uz – новый и непривычный для наших реалий проект. Собственно, непривычность и есть его основной недостаток. Мастера, которые пользуются им, могут быть стопроцентно уверены, что их изделия не затеряются в море ежедневного контента, как в социальных сетях. Выгодная подача – уже половина маркетинга, а Gifty.Uz это позволяет. Для покупателя же это имеет тот же смысл, что пройтись по специализированному на рукодельных товарах магазину – только в удобстве, лежа на диване. Бесплатная доставка, которую эта площадка обеспечивает, решает проблему получения товара. И тем она будет удобнее, чем больше мастеров станет ее использовать – не забрасывая при этом ни Instagram, ни Facebook. Тем более, что на использование Gifty.Uz совершенно не надо тратиться, все нужное для собственного профиля становится доступным продавцу сразу же, стоит только скачать приложение.

«Выгодная подача – уже половина маркетинга, а Gifty.Uz это позволяет»

Тогда выставки перестанут быть основным источником дохода, но приобретут еще большую эффективность. Ни через Gifty, ни через Instagram товар все-таки не потрогаешь. И люди будут приходить на выставку, чтобы окунуться в ту самую атмосферу, пощупать, повертеть в руках… чтобы вернуться домой, спокойно принять решение о покупке и заказать товар, чтобы точно остаться довольными и счастливыми.

Читайте также

Комментарии

Напишите, что вы думаете