Хендмейдеры

Тильдотерапия: от мала до велика

11.01.2017

«Тильда – это отличное спасение от серых будней»

Тони Финнангер, автор тильды

Куда уходит детство и где найти нам средство, чтобы вновь попасть туда? На эти, казалось бы, риторические вопросы из известной композиции, не растерявшись, ответит ташкентский мастер Татьяна Ермакова. Вот уже пять лет работая над созданием игрушек из семейства «Тильда», девушка точно знает: билет в волшебную страну «Детство» создается собственными руками.

img_6222

Путевка в творчество

По образованию я – педагог-психолог, в данный момент работаю маркетологом, и прежде ничем творческим не увлекалась. Все решил случай. На работе был перерыв, который мне захотелось провести с пользой: зайдя в Сеть и оказавшись на страничке рукодельников, узнала о новом для себя направлении «Тильда». Захотелось попробовать самой.

Толчком, побудившим заняться созданием игрушки, стала жизненная ситуация личного характера. Мне нужно было отвлечься от нее, занять свой ум чем-то таким, что поглотило бы меня с головой.

«Куклоделание оказалось для меня своеобразным душевным лекарем»

img_6264

Я не проходила специального обучения в этом направлении. Прежде и шить не умела, а научилась этому благодаря интересу к куклам. Интернет богат всевозможными выкройками игрушек. И одного желания достаточно, чтобы начать делать первые шаги.

В этом году у меня небольшой юбилей: пять лет как я занимаюсь созданием игрушки, и четыре года моего участия в выставках рукоделия.

Моя мастерская

Поначалу у меня была большая проблема: где хранить необходимый для работы материал. Ведь втягиваясь в творческий процесс, в тебе просыпается ненасытное существо, которому нужно все и сразу.

«На первых порах мой творческий уголок состоял из пары-тройки обувных коробок. Теперь же он представляет собой огромный шкаф, заказанный специально для моего хобби»

img_6226Например, под основу игрушки я закупаю ткань по 20-30 метров. Почему так много?

Для любого мастера важно качество материала, с которым было бы приятно работать.

Покупая по два-три метра, я рискую в следующий раз не найти такой же материал.

Причем во мне обнаружился и творческий стратег: зимой я закупаюсь плотными тканями, так как летом я их не найду, а летом – льном и легким материалом, который не отыщу зимой.

Мастерицы, создающие кукол, знают, как непросто найти трессы для волос, обувь и те милые мелочи, благодаря которым игрушка обретает свою индивидуальность и неповторимый шарм. Какие-то элементы

приходится заказывать, что-то делаю сама. От стоимости игрушки одну треть составляют вложения в ее атрибутику. Причем подбираешь для нее недостающие детали так, как если бы она была человеком, акцентируя внимание на нужный размер, цвет, форму…

Тильдомания шагает по планете

Tilda — торговая марка, разработанная в 1999 году норвежским дизайнером Тони Финнангер. Меня часто спрашивают, почему у этих кукол нет рта и носика. Такова задумка автора и узнаваемый стиль тильды. Когда Тони Финнангер впервые задумалась о куклах, всё, что она смогла придумать — это такие глазки-точки. Тони долго вынашивала идею о создании авторских кукол. И только условные глаза помогли ей воплотить задуманное.

Есть еще и философское объяснение отсутствия рта у тильды: так кукла не выражает эмоции и легко принимает настроение своего владельца, она всегда будет на одной «волне» со своим хозяином. Неудивительно, что тильдомания охватила рукодельниц всего мира и превратилась в модное хобби. Семейство тильд включает в себя большое разнообразие персонажей: от кукол до зверей.

img_6277

«Мне особенно близки сонные ангелы, или как их еще называют — сплюшки»

Такую игрушку приобретают для спален и детских комнат. Когда люди видят их на выставках, замечают: «Мне, глядя на него, хочется зевнуть». Кукла может быть простой, но она непременно должна нести свой посыл. И сплюшка со своей задачей справляется – навивает сон и вызывает добрые сновидения.

Творческий полет

Куклу начинаю создавать с чистого листа. У меня есть только выкройка, остальное же — дело фантазии.

Часто на образ игрушки влияет настроение. Выкроек одежды и эскизов у меня нет. Если, глядя на игрушку, я понимаю, что ей бы подошли вязаные шапочка и свитер, берусь за работу. Вижу, что под этот свитер подойдет юбка-пачка – и образ куклы можно считать готовым. Предпочитаю работать над миниатюрными деталями одежды, связать что-то на человека не кажется мне таким же увлекательным.

img_6279

Одна из недавних моих работ – вот эта кукла, которую я захватила с собой. Ее называют большеножкой или снежкой. При моем графике работающей мамы я посвятила ей четыре вечера.

Особое удовольствие доставляют последние штрихи при создании игрушки – когда я рисую ей глазки, пудрю щечки, на меня начинает «смотреть» девочка или зверек, которых я и задумывала.

Игрушка ждет

У каждой игрушки уже существует свой хозяин. Эта игрушка может быть со мной некоторое время. Но через пару выставок приходит тот самый человек, и восторженно сообщает: «Как долго я искал эту куклу!».

img_6274Как-то я подарила знакомому мальчику маленького барашка в год Козы (Овцы).

Знаю, что этот мальчик – уже юноша, до сих пор трепетно относится к моему подарку и считает, что он приносит ему удачу.

Первый год моего творчества был ознаменован тем, что я дарила свои игрушки друзьям и знакомым.

Когда я начала приходить в магазины рукоделия и закупаться в неимоверных количествах, меня спрашивали, продаю ли я свои игрушки.

Узнавая, что нет, меня убеждали в том, что они достойны иметь своего покупателя.

Это и вдохновило меня на участие в выставках рукоделия.

Сегодня мои куклы «живут» в США, Казахстане, России…

«Но мои самые первые игрушки находятся в закромах моей маленькой мастерской»

Стараюсь не привыкать к игрушке. Настраиваю себя на то, что она будет жить в другом месте.  Если же я нацелено создаю куклу для себя, она остается со мной. Шью с добрыми мыслями. Я отношусь серьезно к мнению, что мастер, изготавливающий что-либо в плохом настроении, наделяет этой энергией то, что он создает. Поэтому стараюсь творить в исключительно хорошем расположении духа.

О женском

Я согласна с Тони Финнангер, называющей своих кукол спасением от серости и обыденности. Когда я приступаю к созданию игрушки, то погружаюсь в совершенно иной мир, где неприятностям и трудностям нет места. Ведь в данном случае важными оказываются совершенно другие вопросы: какую сделать прическу, во что нарядить игрушку и какую подобрать атрибутику.

img_6268

У меня есть основное место работы, занимающее большую часть моей жизни, ребенок, которому я стараюсь посвящать все свое свободное время, а творчество – больше для души и внутренней гармонии.

«Ведь когда женщина занята рукоделием, она наполняет свой мир особыми красками, которые оказывают влияние на все сферы жизни»

И совершенно не важно, когда ты обнаруживаешь в себе тягу к творчеству: в двадцать или пятьдесят. Порой некоторые жизненные обстоятельства и даются тебе, чтобы ты задумалась над тем, что нужно именно тебе. Здесь и сейчас.

Gifty.uz как «виртуальная витрина»

Появление Gifty.uz стало для меня приятной новостью. Этот сайт — своего рода «виртуальная витрина», позволяющая представить свое творчество заинтересованной аудитории. Ресурс очень помогает в налаживании профессиональных контактов, а действующая у вас бесплатная доставка помогает не отрываться от основной работы.

Хотелось бы увидеть на сайте опцию просмотра истории прежних работ мастера, чтобы у покупателей появилось представление о возможностях того или иного умельца.

img_6281


Текст: Алиса Асанова
Фото: Сарвар Тухтаев

Магазин Tatiana

Читайте также

Комментарии

Напишите, что вы думаете