События

Предметная съемка: фото-шедевр на телефон

30.06.2016

Фотография на мобильный телефон — дело не из простых, особенно, если это касается предметной съемки. Многие считают, что для получения желаемого эффекта достаточно просто вовремя нажать на кнопку затвора, но этого недостаточно. Нужно еще и иметь хороший вкус, нестандартный взгляд на обыденные вещи и талант, которым возможно овладеть.

Мобилографы Роман Сайфутдинов и Камила Наврузова о том, как сделать «приличное» фото хенд-мейд изделий.

Что важно знать о предметной съемке на телефон

Роман: Разница между профессиональной фотографией и «мобильной» не большая, тут дело вкуса: кто-то предпочитает носить с собой оборудование в десятки килограмм в несколько тысяч долларов, а кто-то ограничивается вспышкой соседнего телефона и постобработкой в мобильном приложении.

3

Камила: Главное -хороший свет. С нынешними технологиями, при правильно подобранном освещении и на телефон можно снять очень неплохие кадры. Но не стоит забывать про композицию и красивый реквизит.

Подготовка: с чего начать

Роман: Основная составляющая успешного снимка — композиция. Начинать фотографировать нужно именно с выстраивания композиции. Кто-то заранее представляет в голове то, что собирается фотографировать, а кто-то пытается что-то «придумать» по ходу событий, из подручных предметов.

Processed with VSCOcam with hb2 preset

Камила: Сначала надо подобрать фон, на котором изделие будет выделяться и не сольется. Затем подбираете хорошо освещенное место, чтобы не пришлось высветлять фото искусственно — так оно потеряет качество.
В конце дополните фотографию реквизитом, с похожей или сочетающейся цветовой гаммой, создайте с помощью них некий сюжет.

Правильный ракурс

Роман: Есть много правил построения композиции: одни твердят, что композиция должна быть выстроена по нарастающей, подобно спирали — как нас учил Фибоначчи, другие высчитывают положение каждого предмета формулами — золотое сечение, третьи делят фото на отдельные сюжеты или просто стараются не завалить горизонт и действуют по вкусу.

2

Камила: Ракурс должен показывать изделие с лучшей стороны, попробуйте сфотографировать изделие и выставленную вами композицию в разных ракурсах и выберите лучший. Практически всегда фотография получается презентабельной и красивой, если снимать сверху.

Сохраняем хорошее качество

Роман: Качество фотографии губится при злоупотреблении фильтрами и прочими инструментами обработки фото на смартфонах. Избавляемся от фильтров — мы за естественные цвета.

4

Камила: Для качества фотографии самым главным является свет. Его не должно быть много, но и недостаток света губителен для качества.

Предпочитаю естественный свет, но помните, что сильное, прямое солнце — убийца ваших фотографий. Оно создаст грубые жесткие тени, а на светлых участках обеспечит пересвет. Чтобы добиться хорошего света, фотографируйте в солнечную погоду, но в тени, откройте окна пошире и используйте белые листы бумаги, как отражатели.

Расставляем акценты

Роман: Центр композиции нужно выстраивать исходя из поставленных задач: если вам нужно сфотографировать редкого вида улитку, то акцентировать нужно именно на ней, а не на ветке, по которой она ползет, по листьям и уж тем более не на пробегающих мимо нее муравьях.

2016-03-26 08.47.08 1 (Копировать)

Камила: Акцент, то есть фокус должен быть на главном объекте фотографии. На том, что вы хотите выделить, в данном случае изделии, которое вы рекламируете. В ваших интересах, чтобы оно выглядело привлекательно и притягивало к себе глаз зрителя.

Разница между предметами съемки

Роман: Разница есть, но опять-таки, все зависит от поставленных задач. Если вы фотографируете шкатулки для хэнд-мейд магазина шкатулок, то украшениям и игрушкам там не место явно.

Или рассмотрим вопрос с другой стороны — что сложнее фотографировать? Тут уж снова на вкус и цвет.

Кому-то нравится геометрия в снимках — он любит выстраивать квадратные, прямоугольные и круглые предметы и фотографировать — перфекционист. Кто-то любит гранж — разбрасывает бусы и браслеты вокруг пышного букета роз и наслаждается хаосом.

10898995_315848071957549_359034866_n

Камила: На профессиональном уровне разница огромная. Для каждого объекта подбирается своя схема света. Подбирается подходящий реквизит и вообще подход к работе разный. Огромная разница в съемке ювелирных изделий и плюшевых игрушек.

В первом случае мы имеем дело с хрупким, ценным изделием и в наших интересах показать всю его красоту и звонкость в фотографии. Опять же мы можем сделать это с помощью света, выделить контровым лучом особые части изделия, украсить фото бликами света.

Processed with VSCOcam with hb1 preset

Во втором случае — плюшевая игрушка, нам нужно чтобы она выглядела привлекательно для малышей. Поэтому мы добавляем яркости, используем более мягкий свет. В отличии от жесткого, у мягкого более плавный переход от тени к свету.

Cоветы от мобилографов

Роман: «Чайникам» бы посоветовал верить в себя, развивать чувство вкуса, наблюдая за профессионалами и талантами, ну, и теория — без нее никуда, хоть какая, но должна быть. Фраза: «Я так вижу, я — человек искусства» не всегда спасет ваше фото.

Камила: Используйте красивый реквизит, дайте себе свободу для творчества. Попробуйте зарисовать кадр, а после исполнить его в фотографии.


Текст: Жанона Ахмедова

Фото: Роман Сайфутдинов и Камила Наврузова

 

Читайте также

Комментарии

  • Ответить Юлия 01.07.2016 в 9:52

    С первого раза так не получится снять, конечно. Спасибо за материал. Очень полезно

  • Ответить Алена 01.07.2016 в 4:51

    Крутые фотографии! Тут конечно надо тренироваться, чтобы получилось)

  • Напишите, что вы думаете